29 апреля 2024

Доля контрафактной техники иностранных производителей на российских маркетплейсах за год увеличилась вдвое. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на IQ Technology.

Так, если в 2022 году фальсифицированные смартфоны составляли 12% в общем объеме предложения, то сейчас – уже 31%. Доля поддельных ноутбуков выросла с 22% до 31%, мелкой бытовой техники – с 15% до 34%, а смарт-часов – с 35% до 63%. В основном подделывают электронику Apple, Samsung и Xiaomi.

«Основной причиной роста контрафактов является снижение контроля за фальсификацией продукции со стороны покинувших рынок РФ брендов», – говорят эксперты.

По словам управляющего партнера IQ Technology Александра Логунова, отличить подделку можно по низкому качеству упаковки и по отличающимся размерам. Кроме того, на контрафактной продукции Apple предустановлена операционная система Android вместо IOS. 

Эксперт также отметил, что контрафактные ноутбуки сложнее распознать, так как они отличаются внутренними компонентами, такими как жесткий диск, материнская плата, оперативная память и процессор, которые могут быть заменены дешевыми аналогами. По его словам, контрафактная электроника в основном производится в Пакистане, Китае и Индии.

В свою очередь, в Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; в ассоциацию входят Wildberries, Ozon, DNS и др.) сообщили, что доля контрафактной техники на маркетплейсах не превышает 0,1%. В Ozon рассказали, что подделки отслеживаются в том числе с помощью нейросети.

Ранее сообщалось, что маркетплейсы в России обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки.

Свежие новости читайте на @sferanewsru