9 мая 2024

Сбербанк и ВТБ выступили с предложением разработать общую для всего рынка систему антифрод-мониторинга для борьбы с мошенниками, крадущими средства россиян с помощью социальной инженерии, пишет «Коммерсантъ».

«Необходимо создать единый ресурс для всех банков, который автоматически в режиме онлайн отслеживал бы подозрительные звонки и трансакции и предупреждал бы о них банки», – сказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«Мы уже сегодня видим мошеннические звонки клиентам других банков, но пока максимум, что можем сделать, это предупредить коллег», добавил он.

По его словам, новая система позволит банкам увидеть подозрительную активность мошенника «буквально в момент, когда он только говорит с жертвой по телефону».

Эксперты отмечают, что объединение множества различных антифрод-систем может быть эффективной мерой. 

По словам главного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, если банк переведет деньги на счет, который был помечен как мошеннический, то средства пострадавшему будет возвращать финансовая организация, которая обладала информацией о потенциальных рисках, но провела операцию. В результате число мошеннических трансакций потенциально снизится, а доля возвратов – увеличится, считает он.

При этом система может быть действительно эффективна только в том случае, если охватывает и банк-отправитель, и банк-получатель денежных средств, пояснил директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов. А с этим могут возникнуть проблемы, так как проект может быть затратен и технически сложен для небольших банков.

Ранее стало известно, что Сбербанк планирует запустить в мае услугу, с помощью которой начнет возвращать клиентам переведенные на счета предполагаемых мошенников средства.

Свежие новости читайте на @sferanewsru