11 мая 2024

По итогам 2023 года в России было реализовано 1,06 млн новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году, подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ». 

Более 30% от общего объема продаж приходится на отечественную марку LADA, показатель которой в 2023 году составил 324 446 экземпляров. Год назад ее доля находилась на уровне около 28%.

Самым популярным иностранным брендом по итогам прошлого года стал Chery, объем реализации автомобилей которого достиг 118 950 единиц. Следующие пять позиций в марочном рейтинге тоже занимают «китайцы» – Haval (111 720 шт.), Geely (93 553 шт.), Changan (47 765 шт.), EXEED (42 152 шт.) и OMODA (41 983 шт.).

В топ-10 также попали корейские Kia (33 580 шт.), Hyundai (24 658 шт.) и японская Toyota (23 318 шт.). Именно они в минувшем году продемонстрировали падение продаж и, как следствие, снижение рыночной доли. Сильнее других потеряли «корейцы» – практически половину от объемов 2022 года. Годом ранее они входили в тройку лидеров, уступая LADA, теперь находятся в конце десятки. В топ-10 уже не попали Renault, Skoda и Volkswagen. Зато в представленном рейтинге теперь присутствуют сразу шесть брендов из КНР, хотя год назад их было вдвое меньше (Chery, Haval, Geely).

«Китайцы» лучше всех нарастили продажи и увеличили долю, а наиболее отличившимися среди них стали OMODA и Changan, что во многом объясняется эффектом низкой базы.

Свежие новости читайте на @sferanewsru